Ремонт стиральной машины Indesit WT 100 своими руками


Стиральная машина Indesit WT 100 эксплуатируется уже 8 лет. За все время работы стиральная машина зарекомендовала себя достаточно надежной.

Первый раз вызвали мастера через 2 недели после покупки и установки машины. Неисправность оказалась смехотворной. Мастер открутил фильтр и достал из него детский носок. За такую трудную работу потребовал денег. Аргументы типа «стиральная машина на гарантии» были парированы фразой, что это не гарантийный случай. Получив деньги, этот умелец сделал запись в сервисной книжке, что проведено гарантийное обслуживание и удалился с чувством выполненного долга.  Я не первый раз столкнулся с нашим сервисом, но моральный щелчок по носу запомнил надолго. А ведь в магазине уговорили за дополнительную плату продлить на год гарантийное обслуживание. С тех пор я никогда на эту удочку не попадаюсь. Кроме этого, стиральная машина, даже имеющая такое громкое название как «автомат», не такое уж и сложное устройство, что со стороны механики, что  со стороны электроники.

Поэтому вторая неисправность, сопровождающаяся дымом из головы машины через 5 лет эксплуатации, была устранена своими руками.

Когда что-нибудь горит на плате, остаются сажные места, почерневшие сопротивления, горелая изоляция проводов, могут перегореть дорожки на печатной плате. Честно говоря, думал, что машине каюк, но было очень интересно, что сгорело. Когда добрался до платы, выяснилось, что выгорел разъем, который подсоединял силовые провода к плате, соответственно изоляция проводов тоже оплавилась. Я понял, что есть большая вероятность починить машину своими руками. Прежде всего разобрался для чего нужен был этот разъем. А нужен он был для удобства извлечения этой платы из машины. Новый разъем искать не стал, а просто припаял провода к соответствующим дорожкам на плате, изоляцию проводов восстановил тканевой изолентой. На мой взгляд, она лучше противостоит нагреву, чем хлорвиниловая изолента и пахнет не так противно. Собираю все на место и с замиранием сердца включаю машину в работу. Пошла, и работала как новая!

Не так давно, в мае 2011 года, мне заявляют, стиральная машина сломалась! Барабан не крутится, такое впечатление, что его заклинило. Решил отремонтировать машину своими руками, хотя уже обсуждались варианты покупки новой машины.  Этот ремонт я опишу поподробнее, может кому пригодится.

Для выяснения причины заклинивания барабана решил проверить подшипники, на которых он вращается для этого нужно снять боковые стенки стиралки.

Итак ремонт стиральной машины по порядку:

  1. Закрываем кран подачи воды к стиралке, а лучше совсем отсоединить ее от водопровода.
  2. Отключаем от электричества, если она еще не отключена.
  3. Сзади машины откручиваем 8 винтов, которые крепят боковину к задней части стиральной машины Indesit WT 100. Запоминаем, какой винт откуда. Почему-то они там разные по длине и по шляпке.
  4. Спереди машины внизу снимаем пластмассовую панель, закрывающую доступ к фильтру. Как снять описано в руководстве на машину. Просто тянете ее на себя.
  5. Ослабляем 2 винта с фронта машины.
  6. Сдвигая стенку в сторону задней части машины, снимаем ее.
  7. Точно так же  снимаем вторую боковую стенку (см. п.п. 1-6).
  8. Теперь нужно выкрутить спец-винт, в центе вала. Этот винт имеет шлицы в виде звездочки, наверное, для того, чтобы кто попало его не отвинчивал. То ли звездочку я подобрал неправильно, то ли винт был крепко завернут, только этот шлиц я сорвал. Поэтому взял молоток и зубило. Приставил зубило к краю шляпки спец‑винта и четырьмя ударами молотка сдвинул винт на отворачивание, а чтобы было видно результат этой варварской операции прочертил маркером полоску на головке винта и оси, которую он крепил. Увидев, что полоски расходятся, я смело продолжил экзекуцию, и винт был откручен.
  9. Выворачиваем 6 винтов, которые крепят подшипниковый узел, и вынимаем его.

Подшипниковый узел состоит собственно из пластикового корпуса, в котором посажен подшипник и сальник. Привожу их данные для тех, кто их будет менять, - мне не понадобилось.  Подшипник 62042, сальник 34 52/65 7710.5  FL  14. Я привел цифры и буквы, которые были написаны на моих деталях. См. фото. При проверке, подшипник оказался нормальным, смазка в нем присутствовала, а вот в манжете ее уже не было. Пополнил смазку в манжете литолом-24, - хорошей водостойкой смазкой, которую применяют в ступицах колес автомобилей. Для того, чтобы добраться до второго подшипникового узла пришлось дополнительно к ранее сказанному повозиться со снятием шкива. На оси сидит он довольно крепко, а молотком по силуминовой детали стучать точно не стоит, - треснет. Съемника под рукой не было, и я приспособил для этого дела автомобильный винтовой домкрат. Да, забыл сказать, что при снятии боковой стенки со стороны шкива обнаружил порванный ремень. Вот его маркировка el 1213 h8. См. фото.  Второй подшипник тоже был живой. В полной растерянности собрал подшипниковые узлы закрепил барабан и шкив. Попробовал, - барабан свободно вращается. Про себя подумал: «Может быть, манжеты так плотно прилегают к валу, что без смазки тормозят барабан. А сейчас они смазаны, и он вращается свободно». Но это предположение с точки зрения здравой логики не лезло, ни в какие ворота. Тем не менее, барабан вращался свободно!

Пошел в магазин, где продают запчасти для бытовой техники и за 600 р. купил новый. Этому ремню 150 р. красная цена, вот спекулянты! Я потом в интернете нашел предложение купить оптом такой ремень за 240 р. Чувствуете, как греют руки спекулянты?!

После того, как поставил ремень, решил попробовать машину в работе. Включил ее в работу без белья. Машина налила воды, начала барабан вошкать туда-сюда и вдруг он заклинил! Быстро отключаю машину, жду, когда она откроет дверку и начинаю понимать, что чудес не бывает, и если барабан клинит не в подшипниках, то между барабаном и баком есть посторонний предмет. Вытаскивать барабан из бака у машины с верхней загрузкой очень хлопотное занятие, для этого придется разбирать бак. Решил попробовать повращать барабан в разные стороны рукой, не прикладывая особых усилий. Мелкое вошкание барабана дало свои результаты, и он немного, градусов на 15, повернулся и на наружной поверхности барабана показались прилипшие к нему детские трусы! Трусы были убраны, машина проверена на тестовой стирке.

В помощь желающим самостоятельно понять, что с машиной см. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМАТИЧЕСКИХ СТИРАЛЬНЫХ МАШИН

 

indesit WT 100 сзади

фото indesit WT 100 сзади

 

indesit WT 100 спереди

фото indesit WT 100 спереди

 

indesit WT 100 с боку

фото indesit WT 100 с боку

 

 

indesit WT 100 снятие шкива

фото indesit WT 100 снятие шкива

indesit WT 100 снятие подшипника

фото indesit WT 100 снятие подшипника

 

 

indesit WT 100 подшипниковый узел

фото indesit WT 100 подшипниковый узел

 

indesit WT 100 ремень

indesit WT 100 ремень

-Здесь дополнительные фото. Обратите внимание на командоаппарат. В разборе на его плате видны полоски на гетинаксе, которые прочертили подвижные контакты. Эти полоски электрически соединяют (не штатно) контакты. В результате этого командоаппарат ходит по кругу. Первый раз попробовал стереть эти натасканные полоски резинкой, - коммандоаппарат стал работать в штатном режиме, но не долго. Попытка покрыть изолирующим лаком места натаскивания металла ни к чему хорошему не привела.  Появилась мысль, просверлить на этих местах отверстия диаметром чуть больше ширины натаскиваемой дорожки. Реализовать не успел,  т.к. купил новый командоаппарат.